Скрип тормозных колодок — причины и способы устранения проблемы

0
338

Скрип тормозов – неприятный, а порой и пугающий звук, с которым время от времени сталкивается каждые автомобилист. Заранее хотелось бы отметить, что дабы не рисковать безопасностью себя и ваших пассажиров, мы рекомендуем незамедлительно обращаться в автосервис в случае возникновения данной проблемы Но, порой вы и сами способны диагностировать неполадку и успешно ее устранить, потому давайте ознакомимся с основными причинами почему скрипят тормозные колодки и как с этим можно бороться.

Стоит понимать, что скрип тормозных колодок может быть, как результатом конструкционных особенностей автомобиля, так и следствием их взаимодействия с внешними препятствиями – грязью, осадками и так далее. Далее в статье мы разберем такие вопросы как почему скрипят тормоза при торможении и как автовладелец может избавиться от скрипа колодок.

Конструктивные особенности колодок и причины скрипа

Сперва нужно разобраться в самом механизме торможения. Нажимая на педаль тормоза, водитель зажимает тормозной диск колодками с обеих сторон и останавливает его. Подобный процесс вызывает вибрацию, которая на определенной частоте может звучать как скрип тормозных колодок. Таким образом мы приходим к выводу, что скрипят тормоза при торможении на машине всегда, но не каждый звук доступен человеческому уху. Теперь давайте разберемся в основных причинах скрипящих колодок и что делать, если вы слышите скрежет.

Популярной причиной скрипа тормозов является несовместимость материалов колодок и дисков. Материалы, из которых производятся колодки, держатся производителями в секрете, потому заранее предсказать результат совместной деятельности ваших новеньких колодок и диска не так-то просто. Производители стоят перед нелегким выбором – создать долговечные колодки из жесткого материала, которые в силу конструкционных особенностей будут вибрировать и скрипеть сильнее, либо же пожертвовать износостойкостью в угоду тишине, и создать колодки из более мягких материалов.

Другая причина, связанная с тормозным диском – это его неравномерный износ. Искривленный диск будет выступать причиной скрежета вне зависимости от жесткости колодок. Резкое торможение или перегрев в такой ситуации наверняка доставят вам массу неприятных ощущений. Подобная проблема решается заменой диска или проточкой уже имеющегося, после этого вы забудете о скрипе при торможении.

Так же причиной неприятного звукового сопровождения езды могут являться части тормозного механизма – поршни, направляющие суппорта и прочее. Неравномерность износа может стать вынужденной причиной замены, казалось бы, вполне рабочих колодок. В подобной ситуации вы можете слышать скрип не только при торможении, но и при обычной езде, потому срочно займитесь чисткой и смазкой неисправных частей, а лучше замените их.

Для того, чтобы исключить вышеприведенные неприятности, не забывайте проводить диагностику ходовой части автомобиля и при необходимости устраняйте неисправности, которые показал анализ. Лучше, если этой деятельностью займутся специалисты.

Скрипящие колодки при торможении вполне вероятно могут быть просто чрезмерно изношенными и нуждаться в замене. Современные колодки, как правило, комплектуются мягкими металлическими пластинами – «скрипунами», которые при достижении максимального срока службы начинают автоматически издавать вибрации и неприятные звуки, так что если ваши колодки при торможении начали скрипеть – вполне вероятно вам пора наведаться в магазин автозапчастей.

Тормозные колодки крайне чувствительны к погоде, потому при повышенной влажности вы можете услышать скрип и без наличия очевидных причин. Не стоит паниковать и спешить в сервис, лучше дождаться изменения погоды и уже при наличии скрипа в иных условиях начинать размышлять о возможных причинах. Другой важный пункт – загрязнение колодок, попадание в них песка или грязи. Здесь все просто – устранив инородные элементы вы распрощаетесь со скрипом, содержание тормозной системы в чистоте и работоспособном состоянии важнейший фактор вашей безопасности за рулем.

Скрип новых колодок

Многие водители сталкиваются с тем, что скрипят новые колодки. В первую очередь хотелось бы отметить, что столь важный узел автомобиля как тормозная система явно не то место, где стоит экономить, потому рекомендуем покупать исключительно оригинальные запчасти проверенных временем брендов.

Помимо отсутствия противоскрипной пластины, колодки могут банально нуждаться во времени на притирку и спустя несколько дней вы перестанете слышать посторонние шумы. Обычно колодкам достаточно порядка ста километров на полную притирку, но если вы проехали уже более трехста и продолжаете слышать скрип – к сожалению, скорее всего вы купили некачественные колодки. Для того, чтобы избежать подобного результата, мы советуем покупать колодки идентичные ранее изношенным и только у проверенных дилеров.

Колодки могут потерять подвижность в суппорте и банально закиснуть, тут на помощь автолюбителям приходит смазка для тормозов. После тщательной обработки антискрипной смазкой вы так же избавите себя на какое-то время от шумов и скрипа, но если вы не чувствуете за собой достаточного уровня понимания механизмов в автомобиле, то лучше все же отдать данную задачу на откуп профессионалам.

В заключении хотелось бы отметить, что не стоит паниковать услышав скрип тормозных колодок. Достаточно просто подойти к этому делу ответственно, тщательно изучить вопрос и диагностировать причину неполадок, а потом устранить ее самостоятельно или с помощью специалистов. Скрипящие колодки

ПОДЕЛИТЬСЯ

Оставь комментарий и получи полный бак бензина в подарок!

Please enter your comment!
Please enter your name here