Двигатель «ест» масло – возможные причины

0
66
двигатель ест масло

Частичная потеря масла является естественным и неизбежным процессом. Однако если ваш автомобиль расходует более 0,25 л на 1000 км, уже можно говорить о том, что мотор «ест» масло. В большинстве случаев это, к сожалению, связано с серьёзным дефектом, который требует замены поршневых колец, турбокомпрессора или уплотнителей клапанов.

В руководствах по эксплуатации, предоставляемых производителями автомобилей, размещена информация о количестве масла, потребляемого двигателем. В некоторых из этих документов вы можете найти данные о норме, достигающей 0,7 л масла на 1000 км. Однако такой высокий расход, как правило, не свойственен традиционным, неспортивным транспортным средствам. Просто автопроизводители пытаются оградить себя от возможных гарантийных претензий со стороны клиентов. Как же проверить, не слишком ли много масла «ест» ваш автомобиль?

Факторы увеличивающие расход масла

Перед тем как отправиться в автосервис, убедитесь в отсутствии следующих факторов, увеличивающих расход масла:

  • Изменение стиля вождения – «жёсткая» эксплуатация автомобиля может привести к тому, что двигатель начнёт «кушать» масло;
  • Несвоевременная замена масла – возможно, вы уже давно просрочили плановую замену масла, и оно выработало свой ресурс.
  • Есть ещё одна причина, по которой масло «пожирается» двигателем: некоторые из них предрасположены к этому явлению, например, такие моторы Volkswagen, как 1,8 и 2,0 TSI, которые могут потреблять до 1,5 л на 1000 км.

Если ни одно из вышеперечисленных обстоятельств не применимо к вашей машине, возможно, вы столкнулись с неисправностью.

Читайте также:
ТОП-6 масел для авто

Признаки поломки автомобиля влияющих на расход масла

Первым признаком того, что с автомобилем происходит что-то неладное, является видимая утечка масла на землю. Даже если пятна не заметны, это не значит, что масло не вытекает. Иногда оно собирается, например, в крышке под двигателем.

Вторым признаком поломки автомобиля является утечка масла сразу после его замены. Чаще всего это связано с неправильно подобранным маслом. Лучше выбирать смазочный материал, рекомендованный производителем автомобиля.

Причины повышенного расхода масла

Что касается причин повышенного расхода масла, то к ним, как правило, относятся повреждения поршневых колец, турбокомпрессора или уплотнителей клапанов.

Поршневые кольца

поршневые кольца

Чтобы проверить, не повреждены ли поршневые кольца, необходимо измерить давление в цилиндре. Сначала давление измеряют «на сухую», затем заливают около 10 см3 масла и снова проверяют. Если показания заметно выше, поршневые кольца, скорее всего, придётся менять.

Турбокомпрессор

турбокомпрессор

Если вы убедились в том, что проблема не в двигателе, следующим элементом, который необходимо проверить, является турбокомпрессор. Изношенные подшипники заставляют автомобиль расходовать больше масла, которое попадает в камеру сгорания. Там оно прогорает, а из выхлопной трубы можно заметить синий дым. Это явление чрезвычайно опасно, поэтому в случае обнаружения синеватого выхлопа немедленно отправляйтесь в автомастерскую. Масло, скопившееся во впускных каналах, может самовоспламениться. В этом случае некоторые водители пытаются остановить автомобиль, включив первую передачу, отпустив сцепление и нажав тормоз. Однако с большой долей вероятности можно сказать, что двигатель, скорее всего, больше уже не будет пригоден к использованию.

Уплотнители клапанов

уплотнитель клапана

Причиной чрезмерного потребления масла также могут быть повреждённые уплотнители. Отчасти исправить ситуацию можно, заменив масло на другое, с более высокой вязкостью. Однако в конечном итоге все повреждённые уплотнители всё равно придётся заменить.

Если статья была вам полезна, не забудьте добавить в закладки (Ctrl+D) чтоб не потерять и подпишитесь на наш канал Яндекс Дзен!

ПОДЕЛИТЬСЯ

Оставь комментарий и получи полный бак бензина в подарок!

Please enter your comment!
Please enter your name here