Первые советские военные внедорожники

0
130

Самым легендарным советским автомобилем времен Второй Мировой является ГАЗ М-1 с его различными модификациями. Но гораздо интересней обстоит дело с джипами Советского Союза. Строго говоря, многие из них не являются внедорожниками в современном понимании.

Газ-61

Газ-61

Этот автомобиль является одним из первых полноприводных легковушек в мире. Сама конструкция ГАЗа стала настолько удачной, что в конструкторское бюро пробивались делегаты из-за рубежа. ГАЗ-61 был сделан на основе американского Форд-Мармон LD2-4, который поступил в качестве опытного образца в 1938 году. Уже через год был сконструирован ГАЗ-61.

Изначально на автомобиль устанавливался импортный двигатель от Додж мощностью 85 лошадиных сил. Однако это требовало слишком много финансовых вложений, поэтому в последствии стали устанавливать двигатель на 75 лошадиных сил от ГАЗ-11. По сути, ГАЗ-61 представляет собой совокупность технических решений от других автомобилей: коробка передач от ГАЗ-ММ, карданный вал с раздаточной коробкой достались с ЗИС-101. К 1939 году ГАЗ-61 получил корпус от Газ М1. Его сразу же взяла во вооружение РККА.

Газ-61-2

Вес машины составлял 1600 кг, максимальная скорость – 110 км\ч. Но вот в серию автомобиль так и не получалось выпустить. Сделали это лишь в середине июля 1941 года. Собирали их до конца войны, было выпущено около 200 машин, которые использовались лишь руководящими должностями армии. Кроме этого выпустили 36 тягачей для перевозки противотанковых орудий. У них была более простая конструкция и открытый верх, но все машины были уничтожены.

ГАЗ 64 «Пигмей»

ГАЗ 64 «Пигмей»

Всем известно, что при проектировке советских внедорожников на заводах ориентировались на США. Военное ведомство США, отвечавшее за разработку военной техники, запустило конкурс на внедорожник. Победителем стал Форд Пигмей. Отличался от остальных он необычной формой и угловатыми и плоскими гранями.

ГАЗ 64 «Пигмей»-2

На заводе про это узнали и начали проектировать такой же автомобиль. Как только в верхушке СССР увидели изображения и перспективы такого «Пигмея», то дали добро на «ответ США». В апреле 1941 было готово два опытных образца, которые отправились на испытание. Что в США, что в СССР Пигмей не имел успеха. В Америке их вытеснил Виллис, а в СССР началась война и стало не до того.

Советские военные внедорожники

Конечно, это не все советские внедорожники. Но их история удивительна, так как они полностью повторили судьбу своих прототипов из-за рубежа. Тем не менее эти автомобили стали базой для развития всего автомобилестроения СССР.

Оставь комментарий и получи полный бак бензина в подарок!

Please enter your comment!
Please enter your name here