Почему экспортная Шевроле Нива в краш-тесте показала себя намного лучше, чем версия для внутреннего рынка?

0
42
Краш тест Шевроле Нива

В организации GM Avtovaz был проведен crash-тест, в ходе которого был испытан экспортный образец Chevrolet Niva. Кузовные элементы у автомобиля были доработаны согласно требованиям EuroNCAP, и с привлечением профессионалов из Швеции.

Итогами проведенного эксперимента комиссия осталась довольна. Половое покрытие было минимально деформировано. Отлично проявили себя пиротехнические преднатяжители и подушками SRS были аккуратно приняты головы манекенов. Руль почти не изменил своего положения, вниз и вправо сместился опелевский двигатель.

Итог — 12.5 баллов из возможных 16.

шевроле нива

Автомобиль экспортного варианта был немного модернизирован: двигатель Opel объемом 1.8 л и КПП от Suzuki Vitara. Место для ног автомобилиста усилили добавочной распоркой, а также укрепили пол. Еще добавили накладки на лонжероны и трансмиссионный тоннель. Все это нужно для того, чтобы точно была распределена нагрузка на элементы кузова при его деформировании.

Каков же итог осмотра кузова авто продающегося на внутреннем рынке?

Ноги автомобилиста попросту атакованы педальным узлом. Металлическая основа пола разорвалась и, как оказалось, кузов спереди к такому тесту вообще не готов. Пассажир получает сильный удар головой о переднюю панель, а тот кто за рулем стукается грудной клеткой о рулевое колесо. Вероятнее всего, из-за отсутствия преднатяжителей ремней и подушек. Итог — 1.6 балла из 16 возможных.

Результат практически в 8 раз меньше, чем у экспортных образцов.

Возможной причиной этих неудачных итогов является кузов машины ВАЗ 2123 (Niva Chevrolet), который был разработан 20 лет назад, а в то время автомобильный завод из города Тольятти по каким-то причинам почти не уделил внимания пассивной безопасности авто.

краштест шевроле нива

Не хотелось бы думать, что безопасности водителей из Европы было оказано наибольшее внимание. Быть может требования иные? Все тесты первой Niva Chevrolet были проведены очень давно — в 2003 году. Автомобили следующего поколения уже обзавелись некоторыми элементами безопасности, с 2011 года машины уже были снабжены системами ABS, SRS и преднатяжителями ремней, но это лишь опционально (кузов так и не был усилен). Crash-тестов нового поколения уже не проводили.

Оставь комментарий и получи полный бак бензина в подарок!

Please enter your comment!
Please enter your name here