Если верить заявлению представителей компании Chery, то обновление популярного бюджетного кроссовера принесло в него в совокупности 183 изменения. Обновления коснулись кузова, интерьера, агрегатов и подвески. Наш тест драйв Chery Tiggo 3 подробно расскажет о них.

Технические характеристики

Технические характеристики Tiggo 3 Comfort MT Luxury MT Luxury CVT
Основные
Кузов Цельнометаллический несущий универсал/5
Привод Передний
Тип усилителя руля С гидроусилителем, «шестерня-рейка»
Экологический класс Euro 5
Двигатель
Модель SQRE4G16
Тип двигателя Рядный четырёхцилиндровый, четырехтактный с искровым зажиганием, с распределенным впрыском топлива с электронным управлением
Объем двигателя (см. куб.) 1598
Максимальная мощность (кВт/об.мин) 93/6150 (126 л.с.)
Максимальный крутящий момент (Нм. /об.мин) 160/3900
Степень сжатия 11
Объем топливного бака (л) 55
Тип трансмиссии Механическая Вариатор (CVT)
Размеры и масса
Длина х Ширина x Высота (мм) 4419x1765x1651
Колесная база (мм) 2510
Колея передних колес (мм) 1500
Колея задних колес (мм) 1495
Минимальный дорожный просвет (мм) 190
Снаряженная масса (кг) 1480 1487
Объем багажника (л) 550-1800
Подвеска и тормозная система
Тип передней подвески Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тип задней подвески Независимая, на поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Тормозные механизмы передних колес Дисковые вентилируемые
Тормозные механизмы задних колес Дисковые не вентилируемые
Тип стояночного тормоза Механический ручной тормоз

Салон

Салон  Chery Tiggo 3, что характерно и для большинства других автомобилей из Поднебесной, пахнет «новизной» еще пару-тройку дней после приобретения нового авто. Запах не слишком раздражающий и выветривается довольно быстро.

Первое, что бросается в глаза в салоне – экран мультимедийной системы. Он хорошо отвлекает внимание от остального салона, потому что если начать присматриваться к деталям, то можно увидеть слишком много экономии. Буквально на всем.

Самые раздражающие признаки бюджетности — отсутствие микролифтов и крючков для одежды на потолочных ручках, а также отсутствие какого-либо освещения над задним рядом седений. Исчезло и зеркало с компасом, альтиметром и барометром. Радует, что хотя бы автоподъемники окон остались на всех дверях. Кстати, на дверных  панелях карманы весьма большие и ёмкие.

Руль Chery Tiggo 3 достался от предыдущей модификации Tiggo FL, но теперь он обшит кожей. А вот приборная и центральная панели, как и торпедо, совершенно новые. Дизайн, как и исполнение, на среднем уровне — везде жесткий пластик, который в прочем хорошо противостоит царапинам.

Система кондиционирования имеется, она получила более мощный компрессор и в целом со своими задачами справляется.

На фоне жесткого пластика, занимающего основную часть салона, выделяются дверные подлокотники и руль, обитые кожзамом.  Руль можно регулировать только по углу наклона. Диапазон при этом весьма небольшой.

Увеличили экран маршрутного компьютера, он стал нагляднее. А вот радиальная оцифровка тахометра и спидометра изменились не в лучшую сторону и стала менее разборчивой.

Качество и надёжность

Компания заявляет, что большой возраст серии Tiggo и минимальное количество изменений, коснувшихся ходовой части автомобиля, можно считать плюсом. Его конструкция выверялась годами и лишена большинства проблем, которые были в начале. В подтверждение этому служит официальная гарантия, действующая на просторах РФ . Если у вас будут проблемы в течении 5 лет, или 150 000 км пробега, вы сможете обратиться в техслужбу и получить бесплатное сервисное обслуживание.

Металл по толщине не поменялся, сталь используется всё так же не оцинкованная. Слой краски увеличился в 2 раза с 40-50 до 80-100 мкм.

Сборка Tiggo 3 для нашего рынка происходит на черкесском заводе Derways . Там, у компании несменяемый штат из 12 работников, которые контролируют сборку на автоматической производственной линии от начала и до конца.  Не смотря на это, даже в тестовой машине есть вопросы по качеству сборки. При езде по просёлочной дороге в автомобиле, что то неприятно скрипело а все, без исключения двери, открываются излишне туго — ручки приходится тянуть с большим усилием.

Важно! Упор капота находится слишком близко к двигателю и нагревается до такой степени, что взявшись за него, можно получить ожог.

Привод и двигатели

Прошлый Tiggo FL, который продавался в России, поступал в трёх комплектациях с отличающимися 3 бензиновыми двигателями. Но было это давно и до кризиса. Для российского рынка новый кроссовер представлен только с одним двигателем: бензиновый Acteco, под названием T11FL3 SQRE4G16. Он считается собственной разработкой Cherry и производится с 2012 года. Это атмосферный движок с распределённым впрыском топлива, цепным приводом ГРМ, фазовращателями на обоих распредвалах и коллектором переменной длинны.

Характеристики неизменны: 126 л.с. на 6150 об/мин и 160 Нм на 3900 об/мин. Бензин с октановым числом ниже 92 лучше не заливать. Мотор работает с 5-и ступенчатой МКПП и вариатором QR019CHA с гидротрансформатором. Если переключиться в ручной режим, то вариатор имитирует наличие 7 передач.

К сожалению, в отличии от предшественника, Tiggo 3 исключительно переднеприводный. Полноприводная трансмиссия имеется в планах, но пока не реализована. Выпуск 4х4 ожидается в 2019 году.

Тест-драйв

Cherry не слишком хотят говорить, за сколько секунд происходит разгон до 100 км/ч. После теста становится ясно — почему, показатель этот существенно ниже среднего. Предыдущий Тигго ФЛ делал это за 14 секунд на МКПП и 15 на вариаторе. На презентации говорилось, что с 60 до 100 км/ч машина стала преодолевать на 0,8 секунды быстрее. Время разгона с 0 до 100 км/ч теперь составляет 13,4 секунды. Огорчает то, что речь идёт о «механике», так что информация не полная.

На тесте машины с МКПП отсутствовали и пришлось довольствоваться вариаторной моделью. 3 взрослых человека и багаж для машины оказались не так легки, как можно было бы думать. При попытке повысить скорость свыше комфортных 80-100 км движок начинает сильно шуметь, также излишне громко он работает при подъемах.

Да и в городе мотор ведёт себя не так тихо, как хотелось бы. Желательно всегда ездить с включённым радио, хотя бы не так раздражает. Вариатор тоже мог бы работать гораздо шустрее. Обгон происходит следующим образом: вжимая педаль газа, двигатель «застревает» на высоких оборотах, надрывно шумя, и только через несколько секунд  обороты начинают спадать, когда машина всё-таки ускоряется.

В целях уменьшения шума китайцы звукоизолировали опоры мотора и уплотнители, что привело к снижению слышимого в салоне шума на 6 ДЦБ. На деле разница не заметна, всё так же чересчур громко слышен шум колёс и мотора. Позаботиться о дополнительной шумоизоляции будет точно не лишним.

Вариаторный Tiggo 3 не лучший выбор для тех, кто любит динамичную езду. Возможно модель с МКПП и будет более резвой. Может быть, она даже будет чуть быстрее. Но, как нам кажется, различия будут не слишком заметны.

На пресс-релизе про расход топлива не сказали ни слова. Установленный расходомер показал 9,3 литра на 100 км. Это средний показатель после нескольких часов езды по трассам, серпантинам и городу.

Ещё одно разочарование: круиз-контроль. Увеличивая скорость кнопкой на руле, совершенно не ощущается, изменяется она или нет.

Одним из немногих плюсов можно назвать адекватно работающую подвеску. Вибрации действительно стали чувствоваться меньше. Но достигается это так же за счёт обновлённых шин на литых дисках. Как итог: стыки, небольшие ямы, оспины – на «комфортной» настройке подвески совершенно не чувствуются. «Сдавать» она начала только на просёлочной дороге, на скорости 80 км/ч. Но вряд ли вы повторите такую поездку, если будете беречь машину.

Важно! Возможно, подвеска получилась неплохой, потому что её настраивали специалисты Lotus. В Туманном Альбионе умеют делать машины, с приличной амортизацией.

Руль, с гидроусилителем, делает управление малоприятным. На руль постоянно передаются колебания от всех неровностей, и приходится микроподруливать чтобы держать прямой крус движения. Возможности убрать руки с руля — нет ни на секунду. Ход педали тормоза чересчур длинный и регулировать усилие, особенно с непривычки, не просто.

Цена

На российском рынке Tiggo 3 будет представлен в трёх комплектациях:

  1. Ценник базовой версии составляет 817 000 рублей.
  2. Luxury с механической коробкой переключения передач стоит 859 900 рублей.
  3. Luxury с вариатором можно будет купить за 909 900 рублей.

Программа trade-in предусматривает скидку 60 000 рублей на покупку нового кроссовера, при сдаче автомобиля Chery с пробегом. Если отдаваемое авто будет иной марки, то скидка составит 40 000 рублей. Ещё 60 000 можно сэкономить, если взять машину в кредит.

Заключение

Рекомендовать к покупке Tiggo 3 мы не станем: уж слишком много недостатков и компромиссов у данного автомобиля даже с учетом его цены. В принципе, эту претензию можно предъявить 80% других китайских автомобилей бюджетного сегмента.

Альтернативы? Главная из них — отечественная Lada XRay, которая лучше китайского коллеги практически по всем параметрам, и стоит при этом дешевле.

Тест-драйв Чери Тигго 2017 3 (Видео)

Наша оценка
Внешний вид
Интерьер
Ходовые качества
Цена

Оставь комментарий и получи полный бак бензина в подарок!

Please enter your comment!
Please enter your name here