Содержание страницы
Skoda Kodiaq, который впервые был представлен миру 1 сентября 2016 года в Берлине, громко заявляет о себе хорошим соотношением цена/качество, комфортабельностью, большим внутренним пространством и приятной внешностью.
На данный момент основным его конкурентом является Volkswagen Tiguan, который не так богат наворотами, но и стоит чуть дешевле (от 1 829 000 рублей). Сегодня мы покажем вам на что способен Kodiaqи и дадим ответ на вопрос -стоит ли его покупать. И так: тест драйв Шкода Кодиак — поехали!
Характеристики
Технические характеристики бензиновых двигателей:
Двигатель | 1.4 TSI | 1.4 TSI ACT 4×4 | 1.4 TSI ACT DSG | 1.4 TSI 4×4 DSG | 2.0 TSI 4×4 DSG |
Объем (см3) | 1395 | 1395 | 1395 | 1395 | 1984 |
Цилиндры / клапаны | 4/4 | 4/4 | 4/4 | 4/4 | 4/4 |
Мощность (л.с.) | 125 | 150 | 150 | 150 | 180 |
Крутящий момент (Нм/мин) | 200 / 1400-4000 | 250 / 1500-3500 | 250 / 1500-3500 | 250 / 1500-3500 | 320 / 1400-3940 |
Коробка передач | МКПП-6 | МКПП-6 | DSG-6 (DQ250) | DSG-6 (DQ250) | DSG-7 (DSG DQ500) |
Максимальная скорость (км/ч) | 190 (189*) | 197 | 198 (197*) | 194 (193*) | 206 (205*) |
Ускорение 0-100 км/ч (с) | 10.7 (10.9*) | 9.8 (9.9*) | 9.4 (9.4*) | 9.7 (9.9*) | 7.8 (8.0*) |
Расход топлива (л/100 км) | 6.0 | 6.8 | 6.1 | 7.1 | 7.3 |
Снаряженная масса (кг) | 1527 (1570*) | 1615 (1653*) | 1551 (1594*) | 1625 (1662*) | 1707 (1744*) |
Максимальный вес (кг)* | 1600 | 2000 | 1800 | 2000 | 2200 (2000) |
Технические характеристики дизельных двигателей.
Двигатель | 2.0 TDI DSG | 2.0 TDI 4×4 | 2.0 TDI DSG 4×4 | 2.0 TDI DSG 4×4 |
Объем (см3) | 1968 | 1968 | 1968 | 1968 |
Цилиндры / клапаны | 4/4 | 4/4 | 4/4 | 4/4 |
Мощность (л.с.) | 150 | 150 | 150 | 190 |
Крутящий момент (Нм/мин) | 340 / 1750-3000 | 340 / 1750-3000 | 340 / 1750-3000 | 400 / 1750-3250 |
Коробка передач | DSG-6 | МКПП-6 | DSG-7 | DSG-7 |
Максимальная скорость (км/ч) | 199 (198*) | 196 (195*) | 194 (192*) | 210 (209*) |
Ускорение 0-100 км/ч (с) | 9.9 (9.8*) | 9.6 (9.8*) | 10.0 (10.2*) | 8.6 (8.8*) |
Расход топлива (л/100 км) | 5.0 | 5.3 | 5.6 | 5.7 |
Снаряженная масса (кг) | 1677 (1714*) | 1714 (1751*) | 1752 (1789*) | 1761 (1798*) |
Максимальный вес (кг)* | 2000 | 2000 (-) | 2500 (2000*) | 2500 (2000*) |
Комплектация на российском рынке
Вероятнее всего на наш рынок Кодьяк придёт с тремя версиями бензиновых моторов. Это 125 и 150 сильные моторы и топовый TSI который выдаёт 180 лс. Машины идут в паре с 6-и ступенчатой ДСГ, все модификации естественно полноприводные.
Так же на наш рынок должна поступить и моноприводная модель с 125-и сильными мотором объёмом 1,4л. Гидромеханическая коробка передач не предусмотрена ни в одной из комплектаций Skoda Kodiaq — либо базовая механика, либо DSG.
Салон и приборная панель
В водительской зоне всё очень мягко, комфортно и приятно. Приборка — большая, с сенсорными клавишами управления. При воздействии они совершенно не чувствуются ввиду отсутствующего отклика в виде вибрации, что немного неудобно.
Похожие статьи
Сам дисплей быстро покрывается жирными следами от пальцев и в выключенном состоянии выглядит неряшливо.
В машине 3 ряда сидений, и если 2 из них разложить, то получается ровная кровать, на которой комфортно помещаются 2 крупных человека. Взрослому человеку с ростом более 170 см на заднем ряду будет не слишком удобно, а вот детям — самое-то.
В багажном отделении ёмкостью 270 л присутствует необходимый набор инструментов: домкраты, трос, гаечные ключи и т.д. Сомневаемся, что всё это будет в минимальной комплектации, но при покупке самой дорогой версии подобная комплектация будет приятным плюсом.
Если сложить третий ряд сидений, то объем багажника увеличивается до почти 600 л.
Если убрать и второй ряд, то объем составит без малого 1000 литров.
Большое количество бардачков позволят держать под рукой барсетку, дамскую сумочку, смартфоны, планшет, 2 бутылки с водой, документы, ветоши и остаётся ещё немного места, например для сигарет. Управлять селектором достаточно удобно за счёт подлокотника, который располагается так, что рука совершенно не устаёт.
Дополнительно на приборной панели находятся USB-разъём, который компенсирует отсутствие беспроводной зарядки, и розетка с напряжением 12 вольт. Тоже самое + розетка на 220 — 230 вольт находится и на втором ряду сидений, так что пассажиры всегда смогут подзарядить смартфоны или планшеты.
Фишки
Если сравнивать с конкурентоспособными машинами в одной ценовой категории, то с уверенностью можно говорить что Skoda в 2017 году дала Кодьяку всё, что только можно. В максимальной комплектации присутствуют адаптивный круиз контроль, отслеживание полос движения и разметки, климат контроль.
Водительская дверь имеет небольшое отделение, в котором спрятался стильный зонт, второй находится со стороны пассажира на первом ряду. Над водителем находится кнопка SOS при нажатии на которую с водителем достаточно быстро выходит на связь оператор call-центра. Но, говорят они на английском, так что многим эта функция окажется бесполезной.
В багажном отделении находится Wi-Fi модем, с помощью которого предоставляется не только доступ к онлайн сервисам, но и возможность выходить в сеть со смартфонов или планшетов.
Возле выхлопной трубы находится тягово-сцепное устройство, к которому привязывается трос и Kodiaq может выступать в качестве тягача для прицепа.
Кузов
Машина выглядит достаточно стильно, при первом взгляде сразу понимаешь, что дизайнеры не зря потратили столько времени на разработку и ввели понятие «Чешская школа».
Агрессивные фары, оригинальные зеркала и немного квадратные колёсные арки напоминают Лексус. При открытии дверей, их боковина на уровне ручки, защищается резиновой накладкой, которая не позволит поцарапать саму дверь или находящиеся рядом машины по невнимательности.
Для большей защищённости установлено несколько камер, а на сенсорной панели можно выбрать 6 режимов отображения автомобиля в пространстве, включая 3D модель. Включая их на сложном участке дороги, где много камней или других предметов, о которые можно поцарапать кузов, чувствуешь себя увереннее и шансы на то, что доберёшься до конечной цели без повреждений — резко увеличиваются.
Тест-драйв
Подобный тест-драйв вы сможете увидеть на видео чуть ниже, наше мнение следующее: автомобиль имеет отличную управляемость — благодаря крепкой подвеске, при достаточно резких поворотах на скорости 40 км/ч крены небольшие, а в спорт. режиме почти незаметны.
Ассистент спуска с горы давно стал обязательной функцией для кроссоверов, но в Skoda пошли дальше и добавили в меню целую вкладку «Бездорожье». Наличие кренометра, измерителя высоты и компаса вряд ли необходимо для повседневной работы семейному кроссоверу, но если вы собираетесь на пикник в дальнее, неизвестное место, будут не лишними.
При подъёмах на достаточно крутые холмы со скатом 40-45 градусов DSG помогает более плавно подавать нагрузку, при этом не перегреваясь. При самой экономичной езде двигатели тратят не менее 6,5 л/100 км. На дорогое машина себя ведёт комфортно, но не слишком плавно и вяло, она не оставляет впечатления «американского» автомобиля, которое многим дискомфортно. Помощники движения не раздражают, информация подаётся ненавязчиво.
Музыка играет достаточно громко, стерео-система качественно передает низкие и высокие частоты. Уровень тестового задания на видео в полной мере показывает способности новинки, в нашем тест-драйве участвовала модель в максимальной комплектации.
Заключение
Skoda Kodiaq подходит тем, кто не хочет переплачивать за основного конкурента: Volkswagen Tiguan. Если брать за 2 000 000 Kodiaq не в минимальной комплектации и за те же деньги Tiguan в минимальной, то наворотов будет больше всё таки в Шкоде. Никакой лишней траты денег за название компании, рекламу и прочее. Это действительно функциональный автомобиль для всей семьи, который проедет везде, и в котором с комфортом помещаются 7 человек, 3 из которых – дети.
Стартовая цена составляет 1 999 000 рублей за минимальную комплектацию. После локализации производства цена будет снижена до 1 500 000 рублей, но и комплектация Кодьяка уменьшится ещё сильнее. Весной этого года машины начнут приходить к нам из Чехии и поступят в продажу. Где и когда автомобили начнут производить в России — можно только гадать.