Тест-драйв Citroen C3 Aircross — компактный кроссовер

0
747

Оказывается, что долго запрягаем, но быстро едем не только мы. Это вполне справедливо и для французов из компании Citroen. В свое время зарождение класса компактных кроссоверов они попросту проспали. А когда спохватились, под руку подвернулась компания Mitsubishi со своим кроссовером ASX. Приладив на него фирменную «елочку» и немного переработав дизайн, компания Citroen стала продавать получившийся автомобиль под именем C4 Aircross. Но обмануть покупателей не получилось. Даже на родном рынке французский кроссовер с японскими корнями, можно сказать, провалился. В остальных европейских странах продажи шли и того хуже.

Тест-драйв Citroen C3 Aircross - компактный кроссовер

Хочешь не хочешь французам пришлось делать работу над ошибками. Первые ее плоды мы увидели еще в начале 2017 года, когда на свет появился среднеразмерный кроссовер C5 Aircross. А немного погодя «ситроеновцы» представили модель, стоящую на пару ступенек ниже. А именно – кроссовер Citroen C3 Aircross. Надежды на новинку очень большие. В Европе автомобиль должен потеснить таких лидеров класса, как Peugeot 2008 и Renault Captur.

Называть C3 Aircross кроссовером на самом деле не совсем правильно. Хотя бы потому, что оснастить этот автомобиль полным приводом не получится ни за какие деньги. Платформа PF1, на которой также базируется Opel Crossland X, Citroen C3 и Peugeot 208, предполагает исключительно привод на переднюю ось. Так что все внедорожные возможности французского «почти кроссовера» будут обеспечены разве что дорожным просветом. Хотя и тут ни о каких рекордных цифрах речь даже не идет. В компании Citroen уверяют, что клиренс C3 Aircross составляет 175 миллиметров, но на деле он оказывается и того меньше. В общем, в техническом плане новому Citroen C3 Aircross хвастаться особо нечем.

Дизайн Citroen C3 Aircross

Зато дизайном компания Citroen снова порадовала. На C3 Aircross будут глазеть так же, как в свое время глазели на Nissan Juke. Но если японский кроссовер многие рассматривали и морщились, то глядя на «француза», хочется только улыбнуться. Сколько здесь интересных решений: двухэтажная передняя оптика, трехмерные задние фонари, жалюзи на задних стойках. Салон под стать. Особенно в двухцветном исполнении. Но немного освоившись, понимаешь, что в погоне за красотой и нетривиальными решениями французы забыли об удобстве. Взять хотя бы сиденья. Им явно не хватает регулировки поясничного упора. Хотя в остальном они вполне хороши. Есть определенные претензии и к подлокотнику. Во-первых, он положен только водителю. Во-вторых, он настолько узкий, что пользоваться им по прямому назначению как-то не получается.

Тест-драйв Citroen C3 Aircross - компактный кроссовер

Переключать передачи тоже оказалось неудобно. Для этого приходится тянуться очень далеко. Зато сам селектор переключения выглядит в высшей степени стильно. Ради справедливости стоит сказать, что и положительных моментов в салоне Citroen C3 Aircross хватает. Полка над бардачком, например, имеет прорезиненное покрытие, благодаря чему смартфон удерживается на ней во время активных маневров. Сам же бардачок буквально восхитил своими размерами. Это самая настоящая «пещера», в которую можно засунуть руку чуть ли не по локоть.

Тест-драйв Citroen C3 Aircross - компактный кроссовер

Если при оценке рабочего места водителя количество плюсов и минусов оказалось примерно одинаковым, то говорить о втором ряде сидений придется исключительно в позитивном ключе. Для двух взрослых мужчин места здесь хватает вполне. Но только в том случае, когда задний диван находится в крайнем положении. Если сдвинуть его вперед на максимально возможные 14 сантиметров, то места для коленей уже практически не останется. Зато объем багажника в этом случае возрастет с 410 до целых 520 литров. Для автомобилей такого класса это, наверное, рекордное значение. Грузопассажирские возможности Citroen C3 Aircross вообще оказались очень хороши. Если сложить спинки заднего и переднего пассажирского сидений, то в этом не самом большом автомобильчике можно будет перевезти вещи длиной до 2,4 метра.

Тест-драйв Citroen C3 Aircross - компактный кроссовер

Технические характеристики Citroen C3 Aircross

Пока что для французского кроссовера предлагается пять двигателей: два дизельных объемом 1,6 литра (100 и 120 лошадиных сил) и три 3-цилиндровых бензиновых агрегата объемом 1,2 литра. Последние могут иметь мощность 82, 110 или 130 лошадиных сил. Поскольку дизельный C3 Aircross до нашего рынка вряд ли доберется, то все внимание наших автолюбителей будет сосредоточено на оптимальной 110-сильной бензиновой версии. Здесь в паре с мотором трудится автоматическая коробка передач. Несмотря на всего три цилиндра под капотом, едет C3 Aircross очень бодро. Причем, взяв легкий старт, французский кроссовер не скисает и на высоких оборотах. Хороший моторчик. Причем о том, что у него всего три «горшка», узнаешь скорее по бумагам, а не по характерной вибрации. Ее почти нет. Все-таки балансирный вал делает свое дело.

Тест-драйв Citroen C3 Aircross - компактный кроссовер

Небольшой недостаток тяги чувствуется разве что во время обгонов на затяжных подъемах. В таких ситуациях «автомат» лучше заранее перевести в спортивный режим, после чего двигатель сможет раскручиваться на каждой передаче до более высоких оборотов. На серпантинах кроссовер не разочаровал. Вести его на пределе сцепных шин оказалось делом нетрудным. Спасибо информативному рулю и покладистому характеру. Если в повороте немного переборщить со скоростью, C3 Aircross начнет очень прогнозируемо скользить наружу поворота. Для того чтобы вернуть автомобиль на путь истинный, достаточно лишь немного приподнять ногу с педали газа. Взаимопонимание с автомобилем не теряется даже тогда, когда в повороте под колесами оказываются неровности. Подвеска с ними справляется на ура.

А вот система Grip Control, которая, по мнению инженеров Citroen, должна заменить полный привод, в наших суровых условиях наверняка окажется беспомощной. На раскисшем проселке проку от возможности изменить алгоритм работы двигателя и электронных помощников не будет. Хотя не исключено, что проехать по неглубокой снежной целине с ее помощью будет капельку легче. Но на этом все! Французский кроссовер создавался совсем не для этого. Его стихия – узкие городские улочки, ровные загородные шоссе. Как автомобиль для жизни в идеальных европейских условиях C3 Aircross идеален. У нас же найти своего покупателя «французу» будет сложнее. И дело даже не в типе привода или турбомоторах, к которым автолюбители-консерваторы пока что относятся со скепсисом. Дело в цене. Быть низкой она не обещает. Соответственно, и объемы продаж, когда Citroen C3 Aircross все-таки доберется до нашего рынка, быть большими не могут по определению.

Наша оценка
Внешний вид
Интерьер
Ходовые качества
Цена

Оставь комментарий и получи полный бак бензина в подарок!

Please enter your comment!
Please enter your name here