Тест-драйв Skoda Kodiaq 2018 — настоящий медведь

0
1585
Skoda Kodiaq 2018

В свое время автопроизводители взяли моду называть автомобили как животных. Чего стоит хотя бы Fiat Panda. Этому имени уже несколько десятков лет, благодаря чему даже маленькие дети, кажется, знают все не только про итальянский автомобиль, но и про саму панду. Медвежью тему в последнее время подхватили и чехи из компании Skoda. Новый кроссовер Kodiaq также позаимствовал свое имя у медведя. Вот только если «фиатовская» панда мила и безобидна, то к «шкодовскому» медведю близко лучше не подходить. Живущий на Аляске зверь с непрошеными гостями церемониться не будет.

Экстерьер

Skoda Kodiaq такой же. Немаленьких размеров кроссовер готов нанести сильнейший удар по лидерам класса и, чего уж там, занять их место. Хотя внешне Kodiaq совсем не пугает. Глядя на него, даже не скажешь, что его длина от бампера до бампера составляет 4,7 метра. Что до высоты и ширины, то они, соответственно, равны 1,7 метра и 1,9 метра. Большой автомобиль. Если рядом с Kodiaq поставить соплатформенный Volkswagen Tiguan, то последний будет выглядеть, словно младший брат. На деле же разница между двумя родственными моделями не так уж велика.

Skoda Kodiaq 2018

Интерьер

При таких габаритах места внутри, естественно, хватает. Но при первом знакомстве кажется, что внутри не так роскошно, как того ожидаешь от автомобиля такого класса. Лишь потом, как следует присмотревшись, становится понятно, что с качеством отделочных материалов проблем нет никаких. Просто в компании Skoda не стали выпячивать все напоказ, а сделали ставку на практичность. В салоне взгляд сразу же цепляется за глянцевую вставку на передней панели и большой сенсорный экран. Привыкнуть к последнему можно буквально за десять минут. Меню интуитивно понятно, а в случае чего – всегда можно воспользоваться голосовым управлением.

Skoda Kodiaq 2018

Посадка за рулем Skoda Kodiaq по-кроссоверному высокая. Найти удобное положение за рулем большого труда не составляет. Спасибо многочисленным регулировкам кресла и двум регулировкам руля. Комбинация приборов, как это принято на автомобилях Skoda, лаконична. Со считыванием информации проблем не возникает. Справедливо это и для информации, выводимой на дисплей бортового компьютера. С обзорностью проблем нет. Благодаря большой площади остекления и немаленьким боковым зеркалам заднего вида на Kodaiq легко маневрировать даже в стесненных городских условиях.

Skoda Kodiaq 2018

Одна из сильных сторон Skoda Kodiaq – большой запас свободного пространства в салоне. И если практически все одноклассники чешского кроссовера предлагают только пять мест, то Kodiaq может быть и семиместным. Если же в креслах третьего ряда необходимости нет, то их можно сложить. При этом с полом багажника они образуют ровную ступеньку, а объем багажника возрастает со 189 литров до 610 литров. Есть в Skoda Kodiaq и небольшое подполье. В кроссоверах, официально продаваемых на нашем рынке, там будет располагаться запасное колесо.

Технические характеристики

В основе кроссовера Kodiaq находится «всефольксвагеновская» модульная платформа MQB, на которой построены практически все последние модели Audi, Volkswagen и Skoda. Но из-за немалых габаритов и полного привода Skoda Kodiaq получился заметно тяжелее того же Audi Q3. Масса чешского кроссовера составляет без малого две тонны. Но 2-литровый турбодизельный двигатель этого, похоже, не замечает вовсе. В сочетании с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией 150 лошадиных сил разгоняют Kodiaq вполне уверенно.

Skoda Kodiaq 2018

Бензиновый двигатель 1,4 TSI также хорош. Skoda Kodiaq не претендует на звание спортивного автомобиля, так что и пришпоренных турбонаддувом бензиновых «лошадок» ему хватает за глаза. Но об экономичности дизельного двигателя мечтать уже не приходится. Если ему даже в городском цикле требуется около 7,5 литров на сто километров пути, то аппетит бензинового агрегата стабильно оказывается на пару литров больше. Преимущество за дизельным мотором, пусть уже и не такое больше, сохраняется и при движении по шоссе.

Skoda Kodiaq 2018

Благодаря достаточно мягкой подвеске кроссовер обеспечивает хороший уровень комфорта. Но, несмотря на это, в поворотах Kodaiq едет очень хорошо. Его поведение сбалансированно. Причем как при спокойной езде, так и в экстренных ситуациях. Так называемый «лосиный» тест Kodiaq проходит очень уверенно. Несмотря на приличные крены, передняя ось до последнего держится за дорожное полотно. В крайнем случае – в дело вмешается электроника, готовая всегда подстраховать неопытного водителя.

Безопасность

Skoda Kodiaq вообще очень бережно относится ко всем находящимся внутри. И всячески старается сделать их поездку комфортнее и безопаснее. В качестве дополнительного оборудования на автомобиль можно установить систему мониторинга мертвых зон, адаптивный круиз-контроль и многое другое. Но и без этих систем Kodiaq в обиду своего владельца не даст. Базовый список систем активной и пассивной безопасности впечатляет не меньше, чем количество доступных для автомобиля опций.

Skoda Kodiaq 2018

Удобство

Когда речь заходит об автомобилях марки Skoda, нельзя не вспомнить и о фирменных решениях в стиле Simply Clever. В двери Kodiaq предусмотрена специальная ниша под зонтик, в багажнике имеются крючки для пакетов, а плафон подсветки при необходимости можно извлечь из багажника и пользоваться им как обычным фонариком. Естественно, что на дорогих версиях Kodiaq дверь багажника можно открыть одним движением ноги под задним бампером или зарядить мобильный телефон при помощи беспроводной зарядки.

Конкурентам Skoda Kodiaq придется несладко. Чешский кроссовер, словно настоящий медведь, будет методично завоевывать себе право на существование и расширять свой ореол обитания. Касается это и нашей страны, где практически во всем идеальный Kodiaq может однозначно ожидать теплого приема.

Наша оценка
Внешний вид
Интерьер
Ходовые качества
Цена

Оставь комментарий и получи полный бак бензина в подарок!

Please enter your comment!
Please enter your name here